Адвентисты седьмого дня основывают своё вероучение исключительно на Библии. Это вероучение кратко излагается в нескольких основных положениях, соответствующих учению Священного Писания. В этих положениях Церковь выражает своё понимание Библии и раскрывает содержащееся в Писании учение. На сессии Генеральной Конференции могут быть внесены изменения в данные положения, если Святой Дух приведёт Церковь к более полному пониманию Библейских истин или будут найдены более удачные формулировки для передачи учения, заключённого в Священном Божьем Слове. 1. Священное Писание
Священное Писание, состоящее из Ветхого и Нового Заветов, есть записанное Слово Божье, переданное по Божественному вдохновению через святых мужей Божьих, говоривших и писавших по побуждению Святого Духа. Посредством этого Слова Бог сообщил человеку знания, необходимые для спасения. Священное Писание открывает людям истинную волю Божью. Оно является мерилом характера, критерием распознания добра и зла, авторитетным изложением вероучения и достоверным рассказом о действиях Бога в истории нашего мира (2 Петра 1,20.21; 2 Тим.3,16.17; Псал.118,105; Прит.30,5.6; Ис.8,20; Иоан.17,17; 1 Фес.2,13; Евр.4,12).
2. Троица
Бог един. Отец, Сын и Святой Дух - единство трёх вечно существующих личностей. Бог бессмертен, всемогущ, всеведущ, превыше всего и вездесущ. Он безграничен и недоступен человеческому пониманию, однако Он познаётся через Его откровение о Самом Себе. Он вовеки достоин поклонения, чести и служения всех сотворённых существ (Втор.6,4; Мат.28,19; 2 Кор.13,13; Ефес.4,4-6; 1 Петра 1,2; 1 Тим.1,17; Откр.14,7).
3. Отец
Вечный Бог-Отец - Творец, Источник, Хранитель и Верховный Владыка всего творения. Он справедлив и свят, милостив и добр, медлен на гнев, постоянен в Своей безграничной любви и верности. Проявившиеся в Сыне и Святом Духе свойства и силы являются также откровением свойств и сил Отца (Быт.1,1; Откр.4,11; 1 Кор.15,28; Иоан.3,16; 1 Иоан.4,8; 1 Тим.1,17; Исх.34,6.7; Иоан.14,9).
4. Сын
Вечный Бог-Сын воплотился в Иисусе Христе. Через Него всё было сотворено. Во Христе открылся Божий характер. Через Него человечество получило спасение, и Он вершит суд над нашим миром. Будучи вечным и настоящим Богом, Он стал также и настоящим Человеком, Иисусом Христом. Он был зачат Святым Духом и рождён девой Марией. Он жил и переносил искушения как человек, однако явил Собой совершенный пример праведности и любви Божьей. Совершённые Им чудеса были проявлением Божьей силы и свидетельствовали, что Он был обетованным Богом Мессией. Он добровольно пострадал и умер на кресте за наши грехи вместо нас. Воскреснув из мёртвых, Он вознёсся на небо, где начал Своё служение в небесном святилище в качестве нашего Заступника. Он снова придёт в этот мир, но придёт уже во всей Своей славе для окончательного избавления Своего народа и для восстановления Своего правления на земле (Иоан.1,1-3.14; Кол.1,15-19; Иоан.10,30; 14,9; Рим.6,23; 2 Кор.5,17-19; Иоан.5,22; Лук.1,35; Фил.2,5-11; Евр.2,9-18; 1 Кор.15,3.4; Евр.8,1.2; Иоан.14,1-3).
5 Святой Дух
Вечный Бог-Дух действовал совместно с Отцом и Сыном при творении, воплощении и искуплении. Он вдохновлял писателей Библии. Он наделял Христа силой в течение всей Его земной жизни. Он влечёт и убеждает людей. Откликающихся Он обновляет и воссоздаёт в них образ Божий. Посланный Отцом и Сыном, чтобы пребывать с детьми Божьими, Он наделяет Церковь духовными дарами, даёт ей силу свидетельствовать о Христе и руководит ею в познании истины, заключённой в Священном Писании (Быт.1,1.2; Лук.1,35; 4,18; Деян.10,38; 2 Петр. 1,21; 2 Кор.3,18; Ефес.4,11.12; Деян.1,8; Иоан.14,16-18.26; 15,26.27; 16,7-13).
6. Сотворение мира
Бог есть Творец всего. Писание содержит достоверный рассказ о том, как Он сотворил наш мир. "В шесть дней создал Господь небо и землю", и всё живущее на земле, а в седьмой день той первой недели "почил". Таким образом Бог установил субботу как вечный памятный день, напоминающий нам, что именно Он сотворил мир. Первые мужчина и женщина были созданы по образу Божьему. Они были венцом творения. Им была дана власть над этим миром, и на них была возложена обязанность заботиться о нём. Мир, сотворённый Богом, был прекрасен, и его совершенство свидетельствовало о славе Божьей (Быт.1,2; Исх.20,8-11; Псал.18,2-7; 32,6.9; 103; Евр.11,3).
7. Природа человека
Мужчина и женщина были созданы по образу Божьему как существа, наделённые индивидуальностью, силой и свободой мыслить и действовать. Человек - это неделимое единство тела, ума и духа. Хотя люди были созданы как свободные существа, они зависели от Бога, ведь только Он даёт жизнь, дыхание и всё прочее. Не послушавшись Бога, наши прародители тем самым отказались признать свою зависимость от Него и утратили то высокое положение перед Ним, которое они занимали. Это привело к искажению в них образа Божьего, и они стали подвержены смерти. Их потомки наследуют эту павшую природу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Они имеют врождённые недостатки и предрасположенность ко злу. Но Бог во Христе примирил с Собою мир и Духом Своим восстанавливает в кающихся смертных образ их Творца. Созданные для славы Божьей, они призваны любить Господа и друг друга и заботиться о своих ближних (Быт.1,26-28; 2,7; Псал.8,5-9; Деян.17,24-28; Быт.3; Псал.50,7; Рим.5,12-17; 2 Кор.5,19.20; Псал.50,12; 1 Иоан.4,7.8.11.20; Быт.2,15).
8. Великая борьба
Всё человечество сейчас вовлечено в великую борьбу между Христом и сатаной. Причиной этой борьбы стал спор о характере Бога, о Его законе и Его власти над всей вселенной. Этот конфликт начался на небе, когда одно из сотворённых существ, наделённое свободой выбора, ступило на путь самовозвеличивания и стало противником Бога - сатаной. Сатана увлёк за собой часть ангелов, и они подняли восстание. Сатана посеял в нашем мире дух противления, который привёл Адама и Еву ко греху. В результате этого греха, совершённого людьми, образ Божий оказался искажённым в человечестве; сотворённый мир утратил первоначальную гармонию и в конечном счёте был уничтожен потопом. Все сотворённые существа наблюдали, как наш мир превратился в арену вселенской борьбы, которая в конечном итоге покажет, что Господь - действительно Бог любви. Христос посылает Святого Духа и верных ангелов, чтобы они помогали народу Божьему в этой борьбе, направляли, защищали и укрепляли его на пути, ведущем к спасению (Откр.12,4-9; Ис.14,12-14; Иез.28,12-18; Быт.3; Рим.1,19-32; 5,12-21; 8,19-22; Быт.6-8; 2 Петра 3,6; 1 Кор.4,9; Евр.1,14).
9. Жизнь, смерть и воскресение Христа
Жизнь Христа в совершенном послушании воле Божьей, Его страдания, смерть и воскресение - это единственное, что могло искупить, согласно Божьему замыслу, грех человечества. Поэтому тот, кто верой принимает это искупление, может иметь вечную жизнь, и все сотворённые существа могут лучше понять безграничную и святую любовь Создателя. Эта искупительная жертва неопровержимо свидетельствует о справедливости закона Божьего и о милосердном Божьем характере, так как через неё осуждаются наши грехи, но сами мы получаем прощение. Христос умер вместо нас, искупив нашу вину, примирив нас с Богом и открыв возможность для преобразования нашего характера. Воскресение Христа знаменует собой торжество Бога над силами зла и принимающим это искупление гарантирует окончательную победу над грехом и смертью. Оно провозглашает власть Иисуса Христа, перед Которым преклонится всякое колено на небе и на земле (Иоан.3,16; Ис.53; 1 Петр.2,21.22; 1 Кор.15,3.4.20-22; 2 Кор.5,14.15.19-21; Рим.1,4; 3,25; 8,3.4; 1 Иоан.2,2; 4,10; Кол.2,15; Фил.2,6-11).
10. Спасение во Христе
В Своей безграничной любви Бог сделал так, что безгрешный Христос принял на Себя наши грехи, а мы через Него можем приобщиться к Божьей праведности. Под влиянием Святого Духа мы осознаём, что не можем спастись собственными силами, признаём свою греховность, раскаиваемся в своих беззакониях и обретаем веру в Иисуса, как Господа и Христа, принявшего за нас смерть и давшего нам пример праведной жизни. Вера, посредством которой мы получаем спасение, создаётся в нас Божественной силой Слова и является милостивым даром Божьим. Через Христа мы получаем оправдание, избавление от власти греха, и, благодаря Христу, Бог принимает нас как Своих детей. Под воздействием Духа мы переживаем второе рождение и освящение; Дух обновляет наш разум, записывает в наших сердцах Божий закон любви и даёт нам силу жить святой жизнью. Пребывая в Нём, мы становимся причастниками Божественной сущности и получаем уверенность в спасении как теперь, так и на суде (2 Кор.5,17-21; Иоан.3,16; Гал.1,4; 4,4-7; Титу 3,3-7; Иоан.16,8; Гал.3,13.14; 1 Петра 2,21.22; Рим.10,17; Лук.17,5; Марк.9,23.24; Ефес.2,5-10; Рим.3,21-26; Кол.1,13.14; Рим.8,14-17; Гал.3,26; Иоан.3,3-8; 1 Петра 1,23; Рим.12,2; Евр.8,7-12; Иез.36,25-27; 2 Петра 1,3,4; Рим.8,1-4; 5,6-10).
11. Церковь
Церковь есть общество верующих, которые признают Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Как и народ Божий в ветхозаветные времена, мы призваны из мира, мы объединяемся для богослужения, для общения, для изучения Слова Божьего, для празднования Господней вечери, для служения всему человечеству и для провозглашения благой вести во всём мире. Свою духовную власть Церковь получила непосредственно от Христа, Который есть воплощённое Слово; эта власть подтверждается также Библией, которая есть записанное Слово. Церковь - это Божья семья. Её члены, усыновлённые Богом, живут на основе нового завета, заключённого с Ним. Церковь - это тело Христово, общество людей, объединённых верой, глава этого тела Сам Христос. Церковь - это невеста, ради которой Христос умер, чтобы освятить и очистить её. При Своём торжественном возвращении Он представит её Себе славной Церковью, сохранившей верность во все века, искупленной Его кровью, не имеющей ни пятна, ни порока, святой и безупречной (Быт.12,3; Деян.7,38; Ефес.4,11-15; 3,8-11; Матф.28,19.20; 16,13-20; 18,18; Ефес.2,19-22; 1,22.23; 5,23-27; Кол.1,17.18).
12. Остаток и его миссия
Вселенская Церковь включает в себя всех, кто искренне верит во Христа. Но в последние дни, во время широкого распространения отступничества, был призван остаток, чтобы он соблюдал заповеди Божьи и сохранял веру в Иисуса. Этот остаток провозглашает наступление часа суда, проповедует спасение через Христа и возвещает приближение Его второго пришествия. Эти три вести символически представлены тремя ангелами в Откр.14, и их возвещение по времени совпадает с работой небесного суда. Результатом провозглашения этих трёх вестей является покаяние и исправление человеческих сердец. Каждый верующий призван лично участвовать в этом всеобщем свидетельстве (Откр.12,17; 14,6-12; 18,1-4; 2 Кор.5,10; Иуда 3,14; 1 Петра 1,16-19; 2 Петра 3,10-14; Откр.21,1-14).
13. Единство в теле Христовом
Церковь - это единое тело со многими членами, призванными из всякого народа, племени и языка. Во Христе мы представляем собой новое творение. Нас не должны разделять между собой различия пола, расы, культуры, образования, национальности, социального и имущественного положения. Мы все равны во Христе, Который посредством единого Духа связал нас между собой и привлёк нас к Себе. Мы должны служить и принимать служение беспристрастно и с чистым сердцем. Благодаря откровению, которое нам дал Иисус Христос в Писании, мы имеем одну и ту же веру и надежду, одно и то же стремление служить всему человечеству. Источником такого единства является триединый Бог, Который принял нас как Своих детей (Рим.12,4.5; 1 Кор.12,12-14; Матф.28,19.20; Псал.132,1; 2 Кор.5,16.17; Деян.17,26.27; Гал.3,27.29; Кол.3,10-15; Ефес.4,1-6.14-16; Иоан.17,20-23).
14. Крещение
Посредством акта крещения мы исповедуем свою веру в смерть и воскресение Иисуса Христа, а также свидетельствуем о своей смерти для греха и о своём стремлении жить обновлённой жизнью. Таким образом мы признаём Христа своим Господом и Спасителем, приобщаемся к Его народу и становимся членами Его Церкви. Крещение символизирует наше единение с Христом, прощение наших грехов и принятие нами Святого Духа. Крещение совершается погружением в воду, и к нему допускаются те, кто имеет веру в Иисуса и своей жизнью засвидетельствовал о своём раскаянии во грехе. Крещению предшествуют изучение Священного Писания и принятие содержащегося в нём учения (Рим.6,1-6; Кол.2,12.13; Деян.16,30-33; 22,16; 2,38; Матф.28,19.20).
15. Вечеря Господня
Вечеря Господня - это совместное принятие символов тела и крови Иисуса, и совершается она как выражение веры в Него, нашего Господа и Спасителя. При совершении этого обряда присутствует Сам Христос, общаясь со Своим народом и укрепляя его силы. Участвуя в вечере, мы с радостью возвещаем смерть Господа, доколе Он придёт опять. Готовясь к вечере, верующие исследуют своё сердце, исповедуют свои грехи и раскаиваются в них. Перед принятием символов совершается служение ногоомовения, установленное нашим Божественным Учителем как знак обновления, очищения и как выражение готовности служить друг другу в христианском смирении, а также для того, чтобы содействовать объединению сердец в любви. Служение вечери открыто для участия всех верующих христиан (1 Кор.10,16.17; 11,23-30; Матф.26,17-30; Откр.3,20; Иоан.6,48-63; 13,1-17).
16. Духовные дары и духовное служение
Бог во все века наделяет всех членов Своей Церкви духовными дарами, которые каждый верующий должен использовать в служении любви для блага Церкви и всего человечества. Дары даются через Святого Духа, Который наделяет ими каждого члена по Своей воле, чтобы Церковь имела силу и возможность осуществлять служение, возложенное на неё Богом.
Согласно Писанию, к духовным дарам относятся вера, дар исцеления, дар пророчества, дар проповеди, учительский дар, дар управления, дар примирения, дар сострадания, дар милосердия и самоотверженного служения ближним с целью поддержать их и ободрить. Некоторые члены призваны Богом и наделены дарами Святого Духа, чтобы работать в Церкви в качестве пасторов, евангелистов, апостолов и учителей. Их работа особенно необходима для подготовки членов Церкви к служению, для достижения Церковью духовной зрелости и для обеспечения единства в вере и познании Бога. Когда члены Церкви используют эти духовные дары как верные служители многоразличной благодати Божьей, то Церковь защищена от разрушительных влияний ложных учений, возрастает в Боге и укрепляется в вере и любви (Рим.12,4-8; 1 Кор.12,9-11.27.28; Ефес.4,8.11-16; Деян.6,1-7; 1 Тим.2,1-3; 1 Петра 4,10.11).
17. Дар пророчества
Пророчество - один из даров Святого Духа. Этот дар является отличительным признаком Церкви Остатка. Он проявился в служении Елены Уайт, вестницы Господней, письменные труды которой продолжают оставаться авторитетным источником истины, служа для Церкви утешением, руководством, наставлением и обличением. В этих трудах также чётко определено, что Библия есть мерило, при помощи которого следует проверять каждое учение и каждое наитие (Иоиль 2,28,29; Деян.2,14-21; Евр.1,1-3; Откр.12,17; 19,10).
18. Закон Божий
Великие принципы, на которых основан Закон Божий, воплощены в десяти заповедях и были проявлены в жизни Христа. Они выражают любовь Бога и Его волю. Они говорят о том, каких поступков ожидает Бог от людей и какими Он желает видеть взаимоотношения между людьми. Эти заповеди обязательны для всех людей во все века. Они являются основой завета между Богом и Его народом и указывают, что именно Бог осуждает. Вместе с влиянием Святого Духа они указывают на грех и пробуждают чувство нужды в Спасителе. Спасение совершается только по благодати, а не по делам, но следствием принятия благодати становится соблюдение заповедей, которое в свою очередь развивает христианский характер и вызывает ощущение удовлетворённости. Оно свидетельствует о нашей любви к Господу и нашей заботе о ближних. Когда мы послушно, с верой выполняем требования закона, то в нашей жизни проявляется преобразующая сила Христа, что делает более убедительным наше свидетельство о Боге (Исх.20,1-17; Псал.39,8.9; Матф.22,36-40; Втор.28,1-14; Матф.5,17-20; Евр.8,8-10; Иоан.16,7-10; Ефес.2,8-10; 1 Иоан.5,3; Рим.8,3.4; Псал.18,8-15).
19. Суббота
Милосердный Творец после шести дней творения покоился в седьмой день и установил для всех людей субботу как святой день, напоминающий о сотворении мира. Четвёртая заповедь неизменного Закона Божьего требует соблюдения субботы, седьмого дня недели, как дня покоя, поклонения Богу и служения в соответствии с учением и примером Иисуса Христа - Господина субботы. Суббота - это день радостного общения с Богом и друг с другом. Это символ нашего искупления во Христе, знак нашего освящения и нашей верности. Это предвкушение нашей будущей вечной жизни в Царстве Божьем. Суббота - это постоянное Божье знамение вечного завета между Господом и Его народом. Радостное празднование в течение этого святого времени с вечера до вечера, от захода солнца до захода есть торжественное воспоминание о Божьем творении и искуплении (Быт.2,1-3; Исх.20,8-11; Лук.4,16; Ис.56,5.6; 58,13.14; Матф.12,1-12; Исх.31,13-17; Иез.20,12.20; Втор.5,12-15; Евр.4,1-11; Лев.23,32; Марк.1,32).
20. Доверенное управление
Бог доверил нам как управителям время, возможности, способности, имущество и благословил нас на возделывание земли и использование её богатств. Мы отвечаем перед Ним за правильное использование этих даров. Мы признаём всё собственностью Бога. Это наше признание выражается в нашем верном служении Ему и нашим ближним, в возвращении десятины, в наших пожертвованиях для дела возвещения Евангелия и для поддержки роста Его Церкви. Доверенное управление - это счастливая возможность, предоставленная нам Богом, чтобы мы могли воспитать в себе любовь и победить в себе эгоизм и жадность. Управитель радуется, когда в результате его верности Господу другие люди получают благословения (Быт.1,26.28;2,15; 1 Пар.29,14; Агг.1,3-11; Мал.3,8-12; 1 Кор.9,9-14; Матф.23,23; Рим.15,26.27).
21. Христианское поведение
Мы призваны быть благочестивыми людьми, мысли, чувства и действия которых находятся в соответствии с принципами неба. Чтобы дать возможность Святому Духу воссоздать в нас характер нашего Господа, мы стремимся только к тому, что может произвести в нашей жизни христианскую чистоту, здоровье и радость. Это означает, что наши удовольствия и развлечения должны соответствовать высокому христианскому мерилу вкуса и красоты. Не отвергая особенностей различных культур, мы считаем, что наша одежда должна быть простой, скромной и опрятной, подходящей для тех, чья истинная красота состоит не во внешних украшениях, а в нетленной красоте кроткого и спокойного духа. Это также означает, что, поскольку наши тела являются храмом Святого Духа, мы не должны пренебрегать заботой о них. Нам необходимы физические упражнения, отдых, здоровая, по возможности, пища. Мы должны воздерживаться от нечистой еды, указанной в Писании. Так как употребление алкогольных напитков, табака, наркотиков и злоупотребление лекарствами вредят нашему организму, то нам необходимо воздерживаться от них. Вместо этого нам надо заниматься тем, что приводит наши мысли и всё наше существо в послушание Христу, Который желает, чтобы мы были здоровы, радостны и счастливы (Рим.12,1.2; 1Иоан.2,6; Ефес.5,1-21; Фил.4,8; 2 Кор.10,5; 6,14 - 7,1; 1 Петра 3,1-4; 1 Кор.6,19.20; 10,31; Лев.11,1-47; 3 Иоан.2).
22. Брак и семья
Брак - это Божье установление, дошедшее до нас из Едема и утверждённое Христом как пожизненный союз мужчины и женщины для совместной жизни и любви. При вступлении в брак христиане должны выбирать себе супруга или супругу только среди своих единоверцев. Заключая брак, христиане возлагают на себя обязательства не только друг перед другом, но и перед Богом. Взаимная любовь, уважение, внимание и ответственность являются основой христианских брачных отношений, в которых отражаются любовь, святость, близость и прочность отношений между Христом и Его Церковью. Относительно развода Христос сказал: "Кто разведётся с женой своей не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует". Хотя жизнь некоторых семей может оказаться далеко не идеальной, супруги, полностью посвящающие себя друг другу во Христе, могут достичь тесного единения в любви, если они доверяются руководству Духа и воспитанию Церкви. Бог благословляет семью и желает, чтобы её члены помогали друг другу в достижении духовной зрелости. Родители должны воспитывать детей в любви и послушании Господу. Своим словом и личным примером родители должны учить детей, что Христос - это нежный, заботливый и любящий Воспитатель, Который хочет, чтобы они все стали членами Его тела, членами семьи Божьей. Возрастающая сплочённость семьи - один из отличительных признаков заключительной вести Евангелия (Быт.2,18-25; Матф.19,3-9; Иоан.2,1-11; 2 Кор.6,14; Ефес.5,21-33; 6,1-4; Матф.5,31.32; Марк.10,11.12; Лук.16,18; 1 Кор.7,10.11; Исх.20,12; Втор.6,5-9; Прит.22,6; Мал.4,5.6).
23. Служение Христа в небесном святилище
На небе находится святилище, истинная скиния, которую воздвиг Господь, а не человек. Там Христос совершает ради нас Своё заступническое служение. Его служение даёт каждому верующему возможность спасения через принятие Его искупительной жертвы, которую Он однажды принёс на кресте за всех нас. Сразу же после вознесения Он стал нашим великим Первосвященником и начал Своё заступническое служение. В 1844 году, по окончании пророческого периода в 2300 лет, началась вторая и последняя часть Его примирительного служения. В это время на небе начался следственный суд - первая стадия окончательного удаления всех грехов, прообразом которой было очищение древнего еврейского святилища в день примирения. В том ветхозаветном служении святилище символически очищалось кровью жертвенных животных, небесное же святилище реально очищается совершенной жертвой, которой является кровь Иисуса. Жители неба, благодаря следственному суду, видят, кто среди умерших на земле почил во Христе, и потому считается достойным иметь участие в первом воскресении. На этом суде также становится ясно, кто из ещё живущих на земле пребывает во Христе, соблюдая Божьи заповеди, веря в Иисуса, полагаясь на Него в деле спасения, и, следовательно, достоин жизни в Его вечном Царстве. Этот суд подтверждает справедливость Бога, спасающего тех, кто верит в Иисуса. Суд провозглашает, что сохранившие верность Богу войдут в Небесное Царство. Когда же это служение Христа завершится, одновременно с ним закончится и отведённое для людей время испытания перед Вторым пришествием (Евр.8,1-5; 4,14-16; 9,11-28; 10,19-22; 1,3; 2,16.17; Дан.7,9-27; 8,13.14; 9,24-27; Числ.14,34; Иез.4,6; Лев.16; Откр.14,6.7.12; 20,12; 22,12).
24. Второе пришествие Христа
Второе пришествие Христа - это блаженное упование Церкви и величественное завершение дела Евангелия. Пришествие Спасителя будет буквальным, личным и видимым для всего мира. При Его возвращении праведники, к этому времени умершие, будут воскрешены и одновременно с живыми праведниками будут облечены славой и вознесены на небо. Нечестивые же в этот момент погибнут. Почти полное исполнение важнейших пророчеств, последовательно раскрывающих историю мира, свидетельствует о близком пришествии Христа. Время этого события не открыто, и потому в любой момент мы должны быть к нему готовы (Титу 2,13; Евр.9,28; Иоан.14,1-3; Деян.1,9-11; Матф.24,14; Откр.1,7; Матф.26,43.44; 1 Фес.4,13-18; 1 Кор.15,51-54; 2 Фес.1,7-10; 2,8; Откр.14,14-20; 19,11-21; Матф.24; Марк.13; Лук.21; 2 Тим.3,1-5; 1 Фес.5,1-6).
25. Смерть и воскресение
Возмездие за грех - смерть. Но Бог, единый имеющий бессмертие, дарует вечную жизнь Своим искупленным. До дня Второго пришествия все умершие находятся в совершенно бессознательном состоянии. Когда же Христос - жизнь наша - явится, то воскресшие и остававшиеся в живых праведники преображёнными и прославленными будут вознесены навстречу своему Господу. Второе воскресение, воскресение неправедных, произойдёт тысячу лет спустя (Рим.6,23; 1 Тим.6,15.16; Еккл.9,5.6; Псал.145,4; Иоан.5,28.29; 11,11-14; Кол.3,4; 1 Кор.15,51-54; 1 Фес.4,13-17; Откр.20,1-10).
26. Тысячелетнее Царство и уничтожение греха
Тысячелетнее Царство - это промежуточный период между первым и вторым воскресениями, когда Христос и Его искупленные святые находятся на небе. В течение этого времени совершается суд над теми, кто умер, не раскаявшись в своих грехах. На земле в это время не будет ни одного живого человека, но будет только сатана со своими ангелами. По окончании этого тысячелетнего периода с неба на землю сойдёт Христос вместе со спасёнными и опустится Святой Город. Тогда будут воскрешены и все нечестивые. Под предводительством сатаны и его ангелов они пойдут войной на Божий Город и окружат его. Но снизойдёт от Бога огонь, который уничтожит это воинство и очистит землю. Таким образом грех и грешники навсегда исчезнут из вселенной (Откр.20; 1 Кор.6,2.3; Иер.4,23-26; Откр.21,1-5; Мал.4,1; Иез.28,18.19).
27. Новая Земля
На Новой Земле, которая будет местом праведности, Бог устроит вечное жилище для искупленных. Среди совершенной природы они будут жить вечно в радости и любви, возрастая в познании Бога. Сам Господь будет там жить вместе со Своим народом, и там никогда уже не будет ни страданий, ни смерти. Великая борьба окончится, а с её окончанием навсегда исчезнет грех. Все живые существа и неживая природа будут свидетельствовать, что Бог есть любовь, и Он будет править во веки веков. (2 Петра 3,13; Ис.35; 65,17-25; Матф.5,5; Откр.21,1-7; 22,1-5; 11,15).
***
Приложение
Каждый, исповедующий веру Христиан Адвентистов Седьмого Дня:
1. Верит в Единого Бога Отца, Сына Его Иисуса Христа и Святого Духа
2. Верит в искупительную смерть Иисуса Христа и признает, что только пречистая кровь Его может смыть с него вину за его грехи.
3. Отрекается от прошлой греховной жизни, принимает Иисуса Христа как своего личного Спасителя и верует в то, что Бог по благодати Христовой прощает личные грехи и дает ему новое сердце.
4. Верою принимает праведность Христа, своего Заступника в Небесном Святилище, и Его обетование о преобразующей благодати, способной сделать его добрым примером для всех окружающих.
5. Верит в то, что Библия есть Святое Слово Божие, представляющее собой единственное богодухновенное мерило веры и жизни.
6. Принимает Десять Заповедей, нравственный Закон Божий, как откровение Его святой воли и с помощью Святого Духа принимает решение исполнять все заповеди, в том числе и четвертую, подчеркивающую святость седьмого дня недели как Субботы Господней.
7. Верит в скорое второе пришествие Иисуса Христа на Землю, которое положит конец греху и страданиям. Всей своей жизнью готов свидетельствовать об этом, чтобы многие могли обрести радость спасения.
8. Верит, что смерть - бессознательный сон, от которого Христос пробудит тех, кто вверяли себя Ему в этой жизни. Ожидает встречи со Христом в облаках, независимо от того, доживет или нет до Его второго пришествия. Второе воскресение, воскресение неправедных, произойдет тысячу лет спустя.
9. Принимает библейское учение о духовных дарах и верует в то, что "дар пророчества" является отличительным признаком Церкви Божией последних дней.
10. Признает церковную организацию и обещает поддерживать ее добровольно своими десятинами и пожертвованиями.
11. Верует в учение Священного Писания о том, что тело человека есть храм Святого Духа и, желая сохранить этот храм в чистоте и святости, отказывается от употребления "нечистой пищи", алкогольных напитков в любом виде и в любых дозах, табака и наркотических средств.
12. Соглашается с тем, что принципы вероучения Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня основаны на учении Библии, и приводит свою жизнь в согласие с ними.
13. Принимает Новозаветное учение о крещении путем полного погружения в воду и принимает крещение, таким образом, засвидетельствовав о своей вере во Христа и Его прощении личных грехов.
14. Верит в то, что Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня согласно библейскому пророчеству является церковью "остатка", объединяющей в своих рядах представителей всех стран, народов и континентов независимо от языка, цвета кожи и национальности.