Насколько я понимаю, Вы не разделяете мнения, что в Библии Св. Дух представлен как личность, а не как творческая сила, побуждение или что-то подобное этому. Поэтому я приведу только те тексты, которые, на мой взгляд, представляют Св. Духа как личность наиболее явно. - «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.» (Деян.13:2) Автор Деяний приводит здесь речь Духа от первого лица, что можно расценить как свидетельство личности Духа. -«Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.» (1Кор.2:11) Здесь Павел говорит, что Дух способен иметь знания. Похоже, что Павел тоже видит в Духе личность. -«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.» (Иоан.16:13) Здесь автор Евангелия от Иоанна высказывает возможность того, что Дух может говорить от Себя, то есть, что Он не является простым проявлением Воли Отца. -«Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией.» (Рим.8:26,27) Здесь говорится о том, что Дух обладает мыслями, а способность мыслить - верный признак личности. Естественно, понимание Духа как личности, появилось только во времена НЗ. Если Вы не согласны с приведенными мной соображениями, то я с интересом выслушаю противоположную точку зрения. Мы могли бы плодотворно подискутировать по этому вопросу.
|