Четверг
21.03.2019, 3:44:17
SITE LOGO
Приветствую Вас Друг | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [19]

Наш опрос
Оцените мой сайт

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 79

Главная » Статьи » Мои статьи

Как понять "молиться духом и умом"?
Церковь в Коринфе имела много проблем, которые апостол Павел адресует в своих посланиях. Одна из проблем заключалась в том, что некоторые верующие использовали дар языков не по назначению. Это приводило в замешательство церковь, способствовало появлению ложных даров, а у других вырабатывалось противление к дарам Святого Духа вообще. По этой причине апостол уделил значительную часть своего послания детальному обсуждению даров Святого Духа в целом и дара языков в частности. В виду того, что многие христиане сегодня также уделяют значительное внимание языкам, нам следует понять все те наставления, которые дает Господь через Своего апостола для того, чтобы и нам не стать жертвой ложных даров, чтобы не стать камнем преткновения для церкви, и чтобы не согрешить в неверном использовании тех даров, которыми наделил нас Святой Дух.

В прошлых выпусках, в ответах на вопросы мы уже детально рассматривали эти важные главы - 1Кор 12-14 гл., которые должны в первую очередь рассмотрены теми, кто сталкивается в своей жизни с дарами Святого Духа. Говоря о молитве духом и умом апостол писал: "Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: `аминь' при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке" (1Кор 14:14-19).

В христианском мире выражение "молиться духом" стало почти что синонимом "молиться на иных языках". При этом, молящиеся таким образом прибегают к процитированному тексту как к позволению, или даже предписанию совершать подобные молитвы на незнакомом языке. В некоторых церквах практикуются общие молитвы вслух, во время которых все собрание одновременно молится, причем многие молятся на языках. Насколько такие молитвы оправданы Священным Писанием? Давайте внимательно рассмотрим слова апостола Павла по этому поводу. При этом я рекомендовал бы иметь в виду, что этот текст - только часть обширного обсуждения вопроса об иных языках, как даре Святого Духа (см Выпуск 24, вопрос 3.73).

Во первых, апостол Павел обозначает проблему: при молитве на незнакомом языке молится только дух, но ум молящегося не получает от этой молитвы ничего. Хорошо это или плохо? Если бы это было хорошо, то вопрос и не затрагивался бы. При этом хотелось бы обратить внимание на одну деталь: поначалу может показаться, что молящийся духом молится на языке, который сам он не понимает, равно как и другие, стоящие рядом с ним, не понимают. Действительно, в церквах имеется довольно много случаев, когда получивший дар языков сам не понимает того языка, которым он обладает. Но прочитав следующие слова, мы видим, что плод ума, о котором беспокоится апостол, есть назидание других, а не себя. При этом текст предполагает, что сам молящийся понимает, что он говорит: "Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается". Это очень важный момент, так как Священное Писание повелевает нам все наше служение держать под контролем разума: "представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего" (Рим 12:1). Известны случаи ложных проявлений дара языков, когда молящийся говорил на незнакомом для себя языке, но этот язык был знаком находящемуся рядом человеку; при этом молящийся полагал, что он прославляет Бога духом, но на самом деле он хулил Бога на языке, который сам не знал, но стоящий возле него это понимал. Сатана часто пользуется подделками для своей цели, "И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды" (2Кор 11:14,15).

Итак, плод ума заключается не в понимании самим молящимся того, что он говорит в молитве, потому что это должно быть само собой разующимся, что молящийся должен понимать свою речь и контролировать молитву своим разумом. Плод ума молящегося приходит извне, то есть от ближних, которые в этот момент слушают его молитву, или пение, или иную речь. Если мой ум никого не назидал, то мой ум не имеет плода. Мой ум и я - неразделимы. А что за дух имеет в виду апостол при этом? Это тот же ум, вернее та часть его, которая отвечает за нашу духовную жизнь: "обновиться духом ума вашего" (Еф 4:23). Так что повеление апостола Павла можно высказать по другому, более понятно для нас: Станем молиться так, чтобы наш ум духовно насыщался, станем молиться и так, чтобы наш ум насыщал и других.

Апостол Павел - весьма образованный и вежливый человек. Некоторые не понимали его обращения с заблуждающимися, и потому говорили о нем: "в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна" (2Кор 10:10). Но апостол обличал заблуждения не резко, а как бы постепенно подводя человека к пониманию его заблуждения. Так и здесь, Павел прямо не говорит, что молитва на незнакомых языках в церкви не уместна, если только нет истолкователя, или переводчика. Он постепенно подводит читателя к тому, что тот сам прийдет к такому выводу. Но, к сожалению, некоторые христиане все еще настаивают на "молитве духом", не понимая сами, что они произносят, и не позволяя другим понять этого. Как же в таком случае он сам осмеливается говорить "аминь!" в конце своей молитвы, которую сам же и не понял? Как же он ожидает слов "аминь!" от стоящих рядом?

А неужели это "аминь!" так важно? - спросите вы. Да, это слово означает согдасие, подпись под словами другого, если хотите. А об этом то же Божье Слово предостерегает нас: "Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, - ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих" (Прит 6:1,2). Другими словами, такой чаловек становится соучастником молитвы и ее результатов. Потому о таком Соломон продолжает: "Возьми платье его, так как он поручился за чужого; и за стороннего возьми от него залог" (Прит 20:16). И если случится, что молящийся осознанно или неосознанно произнесет хулу в своей молитве, то сказавший "аминь!" виновен в этой хуле, как если бы он сам ее произнес.

В заключение этого размышления хотелось бы продолжить слова апостола Павла: "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни" (1Кор 14:20).

Категория: Мои статьи | Добавил: Миротворец™ (08.06.2006)
Просмотров: 1843 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz